Приказом департамента образования №127 от 6.04.2001 «О досрочной аттестации школ г. Рудного» гимназия №5 признана аттестованной и соответствующей статусу гимназии. На основании полученных в ходе аттестации материалов, лицензионным советом департамента образования выдана государственная лицензия №0005945 от 3 октября 2001 года.
Работа гимназии с одаренными детьми отмечена на республиканском уровне. Так, авторский коллектив педагогов гимназии в 1998 году разработал программу «Интеллект», которая была одобрена РНПЦ «Дарын»; получен сертификат «За творческий подход в организации учебно-воспитательного процесса по работе с одаренными детьми» 1 Республиканского фестиваля и 2 диплома за лучшие программы работы с одаренными детьми II Республиканского фестиваля инновационных социально-педагогических проектов в области работы с одаренными детьми и молодежью.
C 1997 года гимназия стала членом общественных объединений «Ассоциация инициативных школ РК» и «Ассоциация учителей школ с русским языком обучения», предметом деятельности которых является объединение усилий педагогических коллективов школ, иных организаций и физических лиц для создания единого образовательного пространства Республики Казахстан и вхождения в мировое образовательное пространство.
Гимназия – многопрофильное учебное заведение, работающее по 2 основным направлениям: общественно-гуманитарному и естественно-математическому. В 10 классе естественно-математическое направление содержит 2 профиля: химико-биологический и физико-математический.
В
2009 году гимназия № 5 отметила свое 20-летие. Из стен школы вышли в
жизнь 3131 выпускников, из них 36 окончили школу с золотой медалью, 4 с
серебряной и 7 «Алтын белгi». Со дня основания педагогический коллектив
работал по одному из выбранных направлений, изменяющихся в соответствии
с требованиями времени, и на каждом этапе добивался результатов,
которые выводили школу в число лучших.
Научно-исследовательская работа учащихся в школе.
Главная функция современного учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности ученика. Особую значимость сегодня приобретает именно организация научно-исследовательской деятельности, так как она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностное и профессиональное становление.
В
работе школы можно выделить несколько уровней
прохождения учащегося через исследовательскую деятельность в структуре
образовательного процесса:
1 уровень –
репродуктивный, включающий элемент вхождения в поисковую,
научно-исследовательскую деятельность через систему олимпиад, конкурсов,
смотров.
2 уровень – эмпирический или практический, включающий усложненный элемент прохождения учащегося через систему сбора информации и материала.
3 уровень – исследовательский, экспериментальный, включающий более усложненный элемент прохождения учащегося через систему элективных курсов.
4 уровень – творческий, продуктивно-деятельностный, включающий собственно исследовательскую и экспериментальную работу, связанную с конструированием, моделированием и защитой своих проектов.
Трудности, с которыми сталкивается учитель при организации научно-исследовательской деятельности учащихся, могут быть следующие: слабое
владение методологией научного исследования, недостаток методической,
научной, психолого-педагогической, специальной литературы;
большая загруженность учащихся, отсутствие времени;
преобладание в традиционном обучении репродуктивных методов, вступающих в противоречие с исследовательскими методами.
Исследовательская деятельность ведется на основе индивидуальных программ, дополняющих и углубляющих предмет специализации, что позволяет использовать разнообразные виды исследовательского творчества учащихся с широким применением информационных технологий, включая Интернет-ресурсы. Учащиеся школы охотно участвую на различных Интернет-проектах, конкурсах и в проектных неделях по предметам со своими исследовательскими работами.Научно-исследовательская деятельность учащихся и учителей создает в учебном заведении новую образовательную среду, является важнейшим фактором развития школы как инновационного учебного заведения нового типа.