Среда, 24.04.2024, 04:03
Приветствую Вас Гость | RSS

= Ученье - свет! =

Ученье - свет!
Вера Петровна Матвеева
Методическая папка
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика
счетчик посещений


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Самоанализ

Самоанализ педагогической деятельности


Моя методическая тема  «Развитие творческих способностей учащихся на основе проектной технологии»

Занимаемая должность: учитель информатики ГУ Гимназия №5.
Педагогический стаж 3 года, общий стаж 30 лет. По образованию специальность экономическая кибернетика, закончила Московский институт управления (ныне Государственный университет управления – ГУУ) в 1983. В настоящее время учусь в Костанайском педагогическом институте, получаю второе высшее, теперь уже педагогическое образование.
Активно работаю над повышением самообразования и накоплению методического опыта учителя. Владею  технологией создания электронных пособий. Совершенствуюсь в овладении иностранных языков английского языка, немецкого языка, эсперанто.
Результативность работы. Ученики победители конкурсов и олимпиад: Мицкевич А, Бабенко А 10 «А», Подпятников А 6 «Б»,  Бисембаева А. 7 «В», Шимов Д, Якубин Г. 7 «А».

Важнейшими целями образования в наши дни стали:
    развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
    формирование высокого уровня правовой культуры;
    развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству;
    толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
     Ориентируясь на глобальные цели системы образования и учитывая специфику преподаваемого мной предмета, определяю цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого  способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Исходя из этих целей, задачи, стоящие сегодня перед школьным учителем, можно определить, как необходимость сформировать следующие компетенции:
    информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;
    коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;
    социальную -  способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;
    предметную - способность применять полученные знания на практике.

 Особое место на моих уроках информатики занимает метод проектов. В основе этого метода лежит творчество ребят, проявление инициативы и самостоятельности.
Задача учителя состоит в том, чтобы строить свои уроки на основе потребностей каждого ученика, максимально обеспечить проявление активности, самостоятельности, развить стремление к успеху, творчеству, уважать интересы каждого.
Разумное совмещение традиционной системы обучения с элементами проектной деятельности позволяет организовать работу, обеспечивая учёт индивидуальных особенностей учащихся, используя также  возможности и  для групповой, познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.
Один из возможных путей такой организации учебного процесса - проведение в форме проектов повторения или обобщения пройденного материала. Проекты при этом могут быть небольшие (на один урок) и более длительные, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома или в школе.
Таким образом, у меня складывается  следующая система. Сначала я даю базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем проводятся практические занятия, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу информатика. Но в то же время, эти занятия имеют конечной целью выполнение проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.
Проектная деятельность по своей тематике выстраивается согласно образовательным линиям и разделам программы базового курса.
Тематика мини-проектов, выполняемых на уроках, определяется в основном изученным материалом. Так, задания для отработки знаний и навыков работы в текстовом процессоре, в мультимедийных презентациях, при создании веб-сайтов и публикаций могут содержать материал по темам «Информация и информационные процессы», «Компьютер и его устройство», «История развития вычислительной техники», биографические справки о выдающихся учёных, связанных с развитием вычислительной техники и информатики и другой уже изученный материал. Этим достигается повторение и более глубокое усвоение ранее пройденного материала, поиск и изучение дополнительного материала. Кроме того, ученикам даётся возможность выбрать и собственную тему, возможно, связанную с другим учебным предметом.

Главный принцип проектной технологии – принцип деятельности.

Китайская пословица гласит: «Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня и я научусь».












verapetrovna.ucoz.
Курс валют РФ
Курс валют ЦБ РФ
21.12.2015
Курс Доллара к рублю на сегодняUSD00.0000
Курс Евро к рублю на сегодняEUR00.0000
Валюта РК
Часы
Поиск по сайту
Банк Интернет-п...
Банк Интернет-портфолио учителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Сайты учителей
Презентации PowerPoint