Среда, 08.05.2024, 06:37
Приветствую Вас Гость | RSS

= Ученье - свет! =

Ученье - свет!
Вера Петровна Матвеева
Методическая папка
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика
счетчик посещений


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Инновации

Инновации. Научно-исследовательская деятельность

В 1989 году в качестве инновации на базе общеобразовательной школы №5 была создана гимназия №5 г. Рудного. В 1993  году областным управлением образования был выдан сертификат, подтверждающий статус гимназии как инновационной школы.  На основании решения акима города Рудного №291 от 28 мая 2001 года гимназия была перерегистрирована в государственное учреждение «Гимназия №5 для одаренных детей» и получено свидетельство о перерегистрации юридического лица №2220-1937-ГУ от 17 сентября 2001 года.

Приказом департамента образования №127 от 6.04.2001 «О досрочной аттестации школ г. Рудного» гимназия №5 признана аттестованной и соответствующей статусу гимназии. На основании полученных в ходе аттестации материалов,  лицензионным советом департамента образования выдана государственная лицензия №0005945 от 3 октября 2001 года.

Работа гимназии с одаренными детьми  отмечена на республиканском уровне. Так, авторский коллектив педагогов гимназии в 1998 году разработал программу «Интеллект», которая была одобрена РНПЦ «Дарын»; получен сертификат «За творческий подход в организации учебно-воспитательного процесса по работе с одаренными детьми» 1 Республиканского фестиваля и 2 диплома за лучшие программы работы с одаренными детьми II Республиканского фестиваля инновационных социально-педагогических проектов в области работы с одаренными детьми и молодежью.

C 1997 года гимназия стала членом общественных объединений «Ассоциация инициативных школ РК» и «Ассоциация учителей школ с русским языком обучения», предметом деятельности которых является объединение усилий педагогических коллективов школ, иных организаций и физических лиц для создания единого образовательного пространства Республики Казахстан и вхождения в мировое образовательное пространство.

Гимназия – многопрофильное учебное заведение, работающее по 2 основным направлениям: общественно-гуманитарному и естественно-математическому. В 10 классе естественно-математическое направление содержит 2 профиля: химико-биологический и физико-математический.

В 2009 году гимназия № 5 отметила свое 20-летие. Из стен школы вышли в жизнь 3131 выпускников, из них 36 окончили школу с золотой медалью, 4 с серебряной и 7 «Алтын белгi».  Со дня основания педагогический коллектив работал по одному из выбранных направлений, изменяющихся в соответствии с требованиями времени, и на каждом этапе добивался результатов, которые выводили школу в число лучших.


Научно-исследовательская работа учащихся в школе.

Главная функция современного учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности ученика. Особую значимость сегодня приобретает именно организация научно-исследовательской деятельности, так как она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностное и профессиональное становление.

В работе школы можно выделить несколько уровней прохождения учащегося через исследовательскую деятельность в структуре образовательного процесса:
1 уровень – репродуктивный, включающий элемент вхождения в поисковую, научно-исследовательскую деятельность через систему олимпиад, конкурсов, смотров.

2 уровень – эмпирический или практический, включающий усложненный элемент прохождения учащегося через систему сбора информации и материала.

3 уровень – исследовательский, экспериментальный, включающий более усложненный элемент прохождения учащегося через систему элективных курсов.

4 уровень – творческий, продуктивно-деятельностный, включающий собственно исследовательскую и экспериментальную работу, связанную с конструированием, моделированием и защитой своих проектов.

Трудности, с которыми сталкивается учитель при организации научно-исследовательской деятельности учащихся, могут быть следующие: слабое владение методологией научного исследования, недостаток методической, научной, психолого-педагогической, специальной литературы;

большая загруженность учащихся, отсутствие времени;

преобладание в традиционном обучении репродуктивных методов, вступающих в противоречие с исследовательскими методами.

Исследовательская деятельность ведется на основе индивидуальных программ, дополняющих и углубляющих предмет специализации, что позволяет использовать разнообразные виды исследовательского творчества учащихся с широким применением информационных технологий, включая Интернет-ресурсы. Учащиеся школы охотно участвую на различных Интернет-проектах, конкурсах и в проектных неделях по предметам со своими исследовательскими работами.
Научно-исследовательская деятельность учащихся и учителей создает в учебном заведении новую образовательную среду, является важнейшим фактором развития школы как инновационного учебного заведения нового типа.


verapetrovna.ucoz.
Курс валют РФ
Курс валют ЦБ РФ
21.12.2015
Курс Доллара к рублю на сегодняUSD00.0000
Курс Евро к рублю на сегодняEUR00.0000
Валюта РК
Часы
Поиск по сайту
Банк Интернет-п...
Банк Интернет-портфолио учителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Сайты учителей
Презентации PowerPoint